M U S I C Pink Floyd


Одна из самых популярных групп в истории современной музыки, английская группа Pink Floyd, за время своего существования трансформировалась из интересной, но мало кому известной психоделической команды 60-х, исполнявшей обработки ритм-н-блюзов, в поражающую воображение, технически прекрасно оснащенную всемирно известную группу 70-х и 80-х, с легкостью собиравшую на свои концерты целые стадионы. Pink Floyd по праву заработал себе место в пантеоне рок-музыки, записав целую серию платиновых альбомов.
Группу создали в 1964 году студенты архитектурного факультета Кембриджа. Ее первыми участниками были басист и поэт Роджер Уотерс, барабанщик Ник Мейсон, и клавишник Ричард Райт.
Однако свое неповторимое лицо у молодого коллектива появилось только с приходом в него позднее в том же году певца и гитариста Сида Баррета, поистине легендарной личности в истории рока. Баррет пробыл с группой всего четыре года, но именно он был тем человеком, который создал большую часть музыкального материала ранних Pink Floyd и дал группе ее неповторимый непредсказуемый имидж.
Молодая команда взяла себе название, составленное из имен двух американских блюзовых музыкантов: Пинка Андерсона и Флойда Кансила - и к началу 1966 года приобрела уже некоторую популярность, выступая в андеграундных клубах Британии.
Группа исполняла странноватую психоделическую музыку, причем звучание было необычайно (для тех времен) громким и сопровождалось оригинальными световыми эффектами.
Фирма EMI выпустила первый сингл группы, "Arnold Layne", в марте 1967, и он поднялся до второго места в британском хит-параде.
Следующий сингл, "See Emily Play", стал шестым и оставался в чартах почти два месяца, побудив группу позднее в том же году выпустить свою первую долгоиграющую пластинку - "The Piper at the Gates of Dawn".
Пока их первый альбом поднимался все выше и выше в британских чартах, группа переживала свой первый кризис: Сид Баррет настолько пристрастился к LSD, что употреблял этот галлюциноген почти постоянно, и стал вести себя очень странно, часто подводя своих товарищей. Он то прекращал играть во время концерта и застывал, уставившись в одну точку, то пропускал репетиции и даже выступления, а иногда вообще исчезал на несколько дней неизвестно куда.
В январе 1968 группа пригласила Дэвида Гилмора, уже заработавшего к тому времени репутацию прекрасного гитариста, выступая в группе Joker"s Wild, чтобы тот хотя бы подменял Баррета на сцене, когда тот "отлетает".

После нескольких шоу, отработанных впятером, всем стало очевидно, что Баррет вообще не может больше выступать, и однажды вечером, отправляясь на концерт, Pink Floyd попросту не заехали за Сидом.
Несколькими месяцами позже он был официально уволен. Тем не менее, Баррет и Pink Floyd продолжали оставаться друзьями, и группа помогла ему выпустить два сольных альбома. Однако, в начале 70-х он оставил музыку уже окончательно и с тех пор живет уединенно со своей семьей, все еще оставаясь немного "не в себе".
Второй альбом Pink Floyd "A Saucerful of Secrets", выпущенный летом 1968 года звучал менее причудливо из-за ослабшего влияния Баррета (он принял участие всего в нескольких треках).
В 1969 году группа работает над саундтреком к фильму "More", направленному против злоупотребления наркотиками, который в том же году вышел на экраны, также как и одноименный альбом.
Двойник "Ummagumma" был выпущен в том же году. Одна часть его отражала поиск группой своего нового лица и была еще довольно противоречивой, другая состояла из старых хитов, взятых с двух разных концертов.
В 1970 Pink Floyd выпускают свой третий студийный альбом, экспериментальный психоделический опус "Atom Heart Mother", в котором применялись некоторые технические новинки, причудливый саунд, обратная запись и странные тексты. В том же году группа пишет две, более традиционно звучащие песни для фильма "Zabriskie Point" (в работе над звуковой дорожкой к которому также приняли участие Grateful Dead, Led Zeppelin и другие).
Следующий альбом Pink Floyd "Meddle" выходит осенью 1971. 23-минутная эпическая композиция "Echoes" занимала всю его В-сторону.
"Meddle" критики причисляют к ранней классике Floyd и считают плацдармом для следующего альбома "Obscured by Clouds", выдержанного в более традиционном стиле и предназначенного также для фильма (французской картины La Valee).

Вне всякого сомнения, переломным моментом в карьере группы стал вышедший в 1973 году "Dark Side of the Moon", взлетевший на верхнюю строчку американских чартов и остававшийся в Top 200 журнала Billboard почти 800 недель, что является мировым рекордом. В течение последующих 20-ти лет было продано 25 миллионов копий этой пластинки - четвертый результат за всю историю популярной музыки. В отсутствии Баррета, большую часть песен писал Уотерс. Альбом стал также отправной точкой в карьере Алана Парсонса, который был звукоинженером проекта, а позже организовал собственную группу.
После нескольких концертных туров группа вернулась в студию в 1975 году и записала другой свой ставший классическим альбом "Wish You Were Here", посвященный ушедшему Сиду Баррету (название так и переводится "Жаль, что ты не с нами"). Эта пластинка также достигла вершины чартов как в Англии, так и в США.
Далее последовал концептуальный альбом "Animals". Работы Уотерса становились все более и более желчными и саркастическими, предрекая самые мрачные перспективы современному обществу.
Своего апогея эта тенденция достигла в знаменитом двойнике "The Wall", выпущенном в 1979 году. Во время одной из гастрольных поездок раздраженный Роджер Уотерс плюнул в одного из фанов во время выступлений группы в Монреале.

Шок, вызванный собственным поведением, и подтолкнул Роджера к созданию "The Wall", истории об отчуждении и постепенном падении рок-звезды. Концертное представление "The Wall" стало одним из самых хорошо отрежиссированных и дорогих шоу, когда-либо поставленных рок-командами, удерживая первенство в течение почти десяти лет.
Во время концертов, которые правда прошли лишь в четырех городах, группа не только исполняла музыку, но и возводила, кирпич за кирпичом, реальную стену между собой и зрительным залом. Киноверсия "The Wall" с участием Боба Гелдофа была выпущена в 1982 году и тоже стала классикой.Во время студийной работы над "The Wall" клавишник Ричард Райт был изгнан из команды Уотерсом, чье влияние в группе к тому времени стало очень большим, за пристрастие к кокаину.
Следующий альбом Pink Floyd "The Final Cut", выпущенный в 1983 году и являвшийся практически сольником Уотерса, был записан втроем. Пластинка оказалась коммерчески неудачной, а между Уотерсом и Гилмором начались серьезные творческие разногласия, которые привели к тому, что оба выпустили по сольному альбому в 1984 и 1985 годах и гастролировали уже порознь.
В том же году Уотерс окончательно покинул группу, а Гилмор, Мейсон и вернувшийся Райт начали работу над следующим альбомом Pink Floyd "A Momentfry Lapse of Reason". Уотерс пытался подавать в суд на Гилмора за использование имени "Pink Floyd", но безуспешно.
Оставшиеся члены Floyd проехали с гастролями по Европе и США в 1988 году и выпустили концертный альбом "The Delicate Sound of Thunder". Хотя оба альбома раскупались хорошо, благодаря имени Pink Floyd на конвертах, многие поклонники группы не могли не почувствовать, что без Уотерса их любимая команда стала бледной тенью того, чем являлась в прошлом.
Что касается последнего, то он продолжал выпускать сольные пластинки, и третий его альбом "Amused to Death", вышедший в 1992 году, по признанию подготовившей его фирмы звукозаписи, мог бы стать мультиплатиновым, если бы на нем значилось имя Pink Floyd.
Два года спустя Гилмор с товарищами выпускает альбом "The Division of Bell", тексты к которому были написаны в содружестве с подругой Дэвида, бывшей журналисткой Полли Сэмсон. Альбом поднялся на высшую ступеньку американских чартов, но удержался там всего две недели.
Затем последовали очередные мировые гастроли и выход успешного концертного альбома "Puls" в 1995.
Группа продолжает работу, хотя уже мало кто надеется, что музыкантам когда-нибудь удастся не просто удачно продавать пластинки, а как прежде бывало, творить саму историю рока.