Автомобили компактного размера, от которых фирма отказалась
в 50-е годы, вновь появились только в 1982...
К середине 70-х назрел вопрос о создании автомобиля меньшего класса. Нефтяной
кризис, новые законы о нормах потребления топлива требовали экономичных моторов,
снижения веса, обтекаемых кузовов. Автомобиль стал более доступен. Все большее
производителей автомобилей малых классов стало вторгаться на рынок среднего и
высшего класса. На «родном поле» Мерседес-Бенц началась жесткая конкуренция.
Осенью 1976 года началось проектирование нового компактного автомобиля на 30
см короче, 10 см уже и на 280 кг легче недавно выпущенного W123, автомобиля среднего
класса.
Исследования и испытания начались в 1978 году. А осенью 1981 года первые прототипы
ручной сборки прошли скрытые уличные испытания. Внешний вид фар и задних фонарей
были замаскированы, так как в то время уже процветал промышленный шпионаж.
|
|
Разработка и запуск в серию прошли за достаточно короткий
для Мерседес-Бенц срок, поэтому исправление недочетов, расширение гаммы
моделей, увеличение числа доступных
опций происходила по мере развития. |
Своим появлением 190-ый Мерседес вызвал бурю эмоций. Ведь Мерседес-Бенц всегда
производил автомобили с высоким уровнем комфорта и большого размера! А W201 подходил
под категорию D по европейской классификации. Разочарование от представленного
автомобиля было велико: критика за совершенно простой, хотя и современный, внешний
вид (вместо привычного обилия хрома черный пластик молдингов, бамперов и ручек
дверей), за высокий короткий багажник, одиночный дворник, за рычаг ручного тормоза
справа (а не привычную педаль), невзыскательный интерьер и скромную гамму моделей.
W201 открыл новую эру в дизайне легковых автомобилей Mercedes-Benz. Новаторство
подчеркивалось заводским обозначением — W201, до этого в трехзначных обозначениях
кузовов первой неизменно стояла единица.
Множество новых технических решений (пятирычажная задняя подвеска, свежий дизайн,
высокий уровень пассивной безопасности, широкий список дополнительного оборудования)
сделали эту модель популярной. С ростом популярности W201, продажи седана W123
пошли вниз, так как на фоне W201 он смотрелся пришельцем из прошлого.
|
|
8 декабря 1982 года состоялась презентация модели в 2-х модификациях.
190 — с 2х литровым карбюраторным двигателем M102 мощностью 90 л.с., и
190E — с тем же
двигателем, но с впрыском топлива.
В марте 1983 года во Франкфурте были представлены модификации: W201 — 190D с
дизельным атмосферным двигателем и спортивная модель 190E 2.3-16, отличавшаяся
иным дизайном — спойлер сзади, литые диски, иные бампера и широкие молдинги.
Как следовало из обозначения модели, двигатель имел по 4 клапана на цилиндр.
Не забыли и о спортивной подвеске и сидениях с усиленной боковой поддержкой. |
В мае 1985 появилась модель — 190D 2.5 с 5-цилиндровым атмосферным
дизельным
мотором.
В сентябре 1985 увидели свет мощные бензиновые модификации 190E 2.3 с 4-цилиндровым
мотором и 190E 2.6 с рядной шестеркой. Кроме того, на W201 стали устанавливать
новый стеклоочиститель сложной конструкции, аналогичный очистителю на W124, а
также две форсунки омывателя лобового стекла вместо одной.
Август 1988 года представил обновленный 190-ый. Двухцветный кузов — бампера и
молдинги, ставшие шире и доходящие до порогов, окрасили в контрастный цвет. Зеркала
приобрели цвет кузова. Обрамление лобового и заднего стекол. Направляющие на
крыше выполнили из анодированного алюминия (с фиолетовым отливом). |
Изменился салон. Центральная консоль получила отделку из
дерева, пепельница стала открываться, появилась кассетница на 6 кассет
(все эти изменения не касались
моделей 190 и 190D, для которых консоль осталась прежней, а новая являлась
дополнительным оборудованием) и задние подголовники. Кнопка управления
люком переехала к плафону
освещения салона на крыше.
Модификация 190E 2.5-16, заменившая 190E 2.3-16, отличалась от последней объемом
двигателя. 190D 2.5 TURBO, турбированный вариант модели 190D 2.5. Эту модификацию
можно отличить по наличию решетки воздухозаборника на правом переднем крыле.
В 1988 году с конвейера сошел миллионный автомобиль с кузовом
W201.
Последние изменения произошли в 1990 году. Сняли с производства карбюраторную
модификацию 190 и заменили более мощной 190E 1.8 с впрыском топлива. А модель
190E теперь стала называться 190E 2.0. А также новая комплектация Sportline,
которую можно было заказать для любой модели от 190D до 190E 2.6, включавшая
в себя более жесткую подвеску, сидения с увеличенной боковой поддержкой, спортивный
руль, литые диски и соответствующую шильду на передних крыльях.
190-ый передал эстафету 10 мая 1993 года, когда появился C класс W202, в котором
были учтены все те немногие замечания (вроде тесноты сзади), которые относились
к W201.
|
|
Последний W201 сошел с конвейера 14 октября 1993 года, всего же было
выпущено
1.879.630 этих моделей. |